Войти

Тонкости управления автомобилем с «коробкой-автоматом»

Управление автомобилем с автоматической коробкой переключения передач отличается от эксплуатации машины с «механикой» рядом нюансов.

При езде в городском режиме, АКПП куда более удобна. Однако, коробка-автомат заметно повышает расход топлива при постоянных замедлениях и ускорениях. А вот на автомагистралях гидротрансформатор, как правило, блокируется, и затраты топлива становятся такими же, как у авто с механическими КПП.

АКПП имеет как плюсы, так и минусы при эксплуатации автомобиля на плохой дороге. Увязшая машина с «автоматом» выедет с большей вероятностью, но вытолкать ее, раскачивая, не получится. В случае старта на скользкой или мокрой дороге, АКПП поможет поехать без пробуксовки. Кроме того, с «автоматом» «передок» автомобиля, скорее всего, не занесет. Но и из заноса вытащить машину будет куда как труднее.

Буксировать авто с АКПП нужно куда осторожнее, чем с «механикой». Если двигатель машины с «коробкой-автоматом» заглушен, то проехать можно не более 50 километров на скорости не выше 50 км/ч. Связано это с тем, что масляный насос АКПП при выключенном двигателе не работает, а некоторые подшипники «автомата» без подачи масла будут моментально изнашиваться.

Наконец, стоит обратить внимание, что завести автомобили, оснащенные АКПП «с толкача», просто невозможно. При заглушенном двигателе «автомат» априори находится «на нейтралке», потому что масляный насос не создает давление для сжатия фрикционов. К слову, АКПП нуждается в специальном масле для смазки.

В завершение, скажем о положениях селектора АКПП:

- D – движение вперед;
- N – нейтральная передача;
- P – парковка, стопорит выходной вал АКПП, поэтому, включать этот режим можно только когда автомобиль остановлен;
- R – задний ход;
- 1, 2, 3 – положения селектора, задающие предельную передачу, выше которой коробка переключать скорости не может;
- W или * - режим, созданный для скользкой или мокрой дороги;
- S – спортивный режим, обеспечивает интенсивное ускорение, за счет переключения на более высоких оборотах двигателя.

Недостаточно прав для комментирования