Киоски «Роспечати» вооружаются платежными терминалами. В Челябинской области, включая Челябинск, этими новшествами уже охвачены Копейск, Коркино, Еманжелинск, а также поселки Рощино, Новосинеглазово, Полетаево, Лазурный, Мирный, Красногорский, Потанино, Бродокалмак, Долгодеревенское, Миасское, Кунашак и Октябрьский. Магнитка пока в стороне, но, думается, ненадолго.
Инициатор нововведения – Сбербанк. По отчетам технической службы, к платежной системе последнего уже подключены терминалы, установленные в 264 киосках области. Рассчитываться за приобретенные товары можно с помощью карт МИР, Visa, MasterCard выпущенных любым банком, а также с помощью смартфонов по технологии Apple Pay, Samsung Pay и Android Pay.
Особые надежды Сбербанка – стать «своим» в системе интернет-эквайринга, активно продвигаемой в последние годы менеджментом «Роспечати», т.е. занять места посредника в оплатах покупок, приобретаемых через онлайн-магазины этой компании.
Магнитогорск вошел в десятку лучших городов по качеству дорог наряду со столицей Татарстана, Москвой, Майкопом, Белгородом, Салаватом, Ханты-Мансийск, Череповцом и Калининградом. Рейтинг представлен Центром мониторинга благоустройства городской среды Общероссийского народного фронта (ЦМБГС ОНФ). Как пояснили эксперты, при составлении рейтинга они обращали внимание не только на состояние проезжей части, но и также тротуаров, бордюров и т.п. Особое внимание было уделено тем участкам, которые еще находятся на гарантии, то есть ремонтировались не так давно.
Ранее аналогичный рейтинг был составлен ЦМБГС ОНФ в 2015 году, что позволяет проследить изменение состояния дорог в динамике и в конечном итоге перевести данные этих исследования в разряд ключевых критериев оценки благосостояния территории качества работы городских властей.
Волонтеры Магнитки присоединились к региональной акции «Крышечки в обмен на жизнь». Цель мероприятия близка тем, что проходят по инициативе производителей бутилированных газированных напитков, но без расчета на получение призов и бейсболок. Собранные крышки призваны выступить в роли вещественного доказательства утилизации соответствующего количества пластиковых бутылок.
«План», взятый на себя волонтерами, равняется 5 млн крышек. Данное количество эквивалентно стоимости аналогичного вторсырья, что, будучи проданным скупщикам, позволит приобрести оборудование для выездной службы Центра паллиативной помощи, действующего при областной детской клинической больнице.
Вместе с магнитогорцами к акции присоединились жители Агаповки, Верхнеуральска, Сибая, Кизила. Крышки собирают в детских садах, школах, на предприятиях, в аптеках и им подобных учреждениях. Желающим присоединиться к акции, следует запастись следующей информацией о пунктах приема. Для сдачи годятся крышки от любых бутылок, от «малышек» до 15-литровых бутылей, а также крышечки от йогуртов, майонезов и т.д.
Принадлежащий магнитогорскому метгиганту дом отдыха «Березки» отойдет Башкирии. По данным газеты «Коммерсант», решение о продаже уже принято. Главное, что тормозило сделку, – недостаток финансовых средств у санаторно-оздоровительного комплекса «Якты-куль». Статус последнего – государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан, что и служит объяснением, почему решение о субсидировании покупки принималось на уровне Правительства Башкортостана. Официально: субсидия (в размере 130 млн руб.) предоставляется на основании соглашения между санаторием и минфином Башкирии с внесением соответствующих изменений в республиканский бюджет.
В планах руководства «Якты-куля» – развивать отдых экономкласса, т.е. по более демократичным ценам, нежели значатся в сегодняшних прайсах санатория. После покупки дома отдыха металлургов номерной фонд «Якты-куля» может вырасти более чем вдвое — с 136 до 320 номеров, а количество мест для отдыхающих — более чем втрое, с 210 до 650-ти.
Что касается позиции руководства ОАО ММК, то здесь можно напомнить, что ООО «Дом отдыха Березки» уже с 2014 году отнесено в разряд «непрофильных активов». В частности, по данным на конец 2015 года кредиторская задолженность предприятия достигала 23,7 млн руб.
Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (МСП) объявила о готовящемся снижении конечной ставки для заёмщиков с действующих 9,6% до 6,5%. Напомним, что речь идет о программе льготного кредитования федерального уровня, реализуемой Корпорацией МСП совместно с министерством экономического развития и Центробанком РФ. Пройти регистрацию на сайте Корпорации и «предложиться» в качестве потенциального заемщика любой из предпринимателей может, не ожидая поддержки местных властей. Начало выдачи кредитов по ставке 6,5% – январь 2018 года.
Разговоры о снижении ставки и переходе на программу «6,5%» ведутся с конца 2015 года. То, что «лед тронулся» и обозначена дата ее фактического запуска, обозреватели связывают с новым образом Министра экономического развития России Максима Орешкина и позиционированием его как крупной политической фигуры.
Интересную бизнес-идею реализовали предприниматели из Великобритании, организовав интернет-магазин авторских сувениров. Проект получил название Berry Unique. Английские художники делают под заказ интересные аксессуары, учитывая желания клиентов. Такая идея могла бы стать очень полезной для российских молодых предпринимателей, желающих заработать свои первые деньги.
На данную бизнес-идею особо следует обратить внимание молодых художников, умеющих делать красивые вещи своими руками, авторские сувениры под заказ.
Ребята из Berry Unique уверяют, что многим потребителям уже не интересны одинаковые вещи. Им хотелось бы чего-то нового. Команда Berry Unique как раз и стремится предложить людям что-то действительно новое, интересное, и в то же время уникальное. Сама техника создания уникальных вещей – несложная, и при желании ее сможет усвоить любой среднестатистический человек. Одновременно с этим, идея очень изысканная и трогательная.
Часто самый трудный шаг в покупке или продаже малого бизнеса заключается в определении его стоимости. Есть два основных способа расчета (потенциально рыночной) стоимости бизнеса. Первый основан на методиках, позволяющих оценить возможную прибыль и степень возврата инвестиций. Это, безусловно, предпочтительный метод, поскольку он заставляет покупателя и продавца уделить внимание таким факторам, как тенденции продаж и прибыль, капитализированная стоимость бизнеса.
Второй метод базируется на оценке стоимости активов. Предполагается, что эти активы будут использоваться в бизнесе. Этот метод почти не делает предположений о будущем бизнеса. Он определяет стоимость активов, которая относится к настоящему. Это достаточно часто используемый метод, в основном потому, что он легче, а не потому что надежней.
В советское время в семидесятых годах по телевидению был показан сюжет, который поразил всех наших сограждан того времени. Показали Японию, а в частности Токио и расположенную в этом городе необычную по нашим меркам гостиницу. В этой гостинице в одной большой комнате были расположены целый ряд крошечных номеров, которые находились рядом друг с другом. Размер номера составлял 2 на 1,3 метра, при высоте 2 метра, с кроватью и необходимой техникой того времени(радио и телевизор).
Токийским офисным работникам по нраву пришлось это нововведение, так как позволяло значительно экономить время и деньги на дороге. На электричке из пригорода до центра Токио дорога составляла около 3 часов с пересадками. Налицо была экономия как времени, так и средств. Основоположником этой идеи стал Кисе Куросава. Для европейца, да и для советского человека того времени это был просто шок, так как это казалось унизительно и мелко ночевать в такой конуре, по их мнениям. Прошло около 30 лет и постепенно такие вот отельные хостелы стали появляться и в Америке, а позже и в Европе, и мы хотели бы рассмотреть возможность организации бизнеса в России в этой сфере.
Набор персонал — это один из ключевых этапов в решении проблемы обеспечения компании нужными кадрами.
Существует два вида источников набора персонала: внутренние — за счет сотрудников самой организации и внешние — за счет ресурсов внешней среды.
Внешние источники являются наиболее распространенными, так как ресурсы компании ограничены, и даже если на вакантную должность находится замещение внутри компании, то освобождается место работника, который занял первую вакансию.