Часто самый трудный шаг в покупке или продаже малого бизнеса заключается в определении его стоимости. Есть два основных способа расчета (потенциально рыночной) стоимости бизнеса. Первый основан на методиках, позволяющих оценить возможную прибыль и степень возврата инвестиций. Это, безусловно, предпочтительный метод, поскольку он заставляет покупателя и продавца уделить внимание таким факторам, как тенденции продаж и прибыль, капитализированная стоимость бизнеса.
Второй метод базируется на оценке стоимости активов. Предполагается, что эти активы будут использоваться в бизнесе. Этот метод почти не делает предположений о будущем бизнеса. Он определяет стоимость активов, которая относится к настоящему. Это достаточно часто используемый метод, в основном потому, что он легче, а не потому что надежней.
Знаете, я поражаюсь, когда в очередной раз думаю, как рекламировать товар – насколько реклама похожа на привлечение персонала! Я провожу найм, и на голову выше становлюсь в рекламе. И наоборот.
Столкнуться с необходимостью закрыть ИП может каждый предприниматель. Необходимость эта может встретиться в любой момент, поэтому крайне полезно знать, или хотя бы представлять основные процессы и простейшие шаги, которые позволят сделать это без гипотетических проблем.
Чтобы что-то продать - это необходимо оценить и предложить стоимость соответствующую реалиям рынка, а не вашим гипотетическим ожиданиям или хотелкам взятым с потолка.
У человека, решившего начать свой бизнес, сразу возникает вопрос, где взять деньги
на реализацию своего проекта, и первая мысль, которая приходит в голову, это взять кредит
. Но брать кредит на стартапе-это большой риск, так как начинающий бизнесмен в силу отсутствия опыта не способен просчитать все риски, связанные с его предпринимательской деятельностью и оценить свои силы.
Да, практически весь бизнес живет в кредитах, но какой бизнес? Как правило, это сложившийся бизнес, который приносит прибыль, который хочет расти, и для этого ему нужны дополнительные средства, и зачастую эти средства есть, но их нельзя вытаскивать из оборота, именно в этом случае кредит будет в помощь.
Выбор организационно-правовой формы ведения коммерческой деятельности является очень важным моментом, поскольку в корне определяет уровень доходности бизнеса, налоговую нагрузку и меры ответственности.
Для многих субъектов коммерческой деятельности регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) является наиболее оптимальной формой ведения бизнеса.
Однако, законодательно установлены правовые границы для сфер коммерческой деятельности, доступных для предпринимателей.
На примере знаменитых бизнесменов продолжаем рассказывать, что должен успеть в жизни предприниматель. Время между 20 и 30 годами — самое подходящее для того, чтобы достичь первых успехов в бизнесе. Сколько пунктов из списка набралось у вас?
Заработать первый миллион (не рублей)
Время подростковых авантюр прошло — в первое десятилетие взрослой жизни пора создавать настоящий бизнес. Основатель британского онлайн-ритейлера Glasses Direct Джейми Уэллс основал свою компанию в 21 год, потратив на это свой студенческий кредит ($2 000). В первый год работы выручка компании достигла $2 млн, а к 27 годам Уэллс уже управлял бизнесом с доходом в $5 млн в год.
Хочу отметить, что я их выставлю по определенным причинам именно так, но не утверждаю, что они только так и должны располагаться. Что для кого важнее — вернее, не для кого, а в каком бизнесе — мне сложно судить. Поэтому, я просто перечислю список под названием «основные задачи предпринимателя», а вы для себя решайте, какая из них на каком месте должна была расположиться.
1. Планирование
Это не простое написание бизнес плана, тем более, по шаблону скачанному в сети. Написать бизнес план (по шаблону, тем более) может каждый. Другое дело — насколько такой план грамотен и эффективен. А вот реально планировать свой бизнес, выбрать правильное направление и построить план стратегического развития, нет. К сожалению. Просто потому что не понимают ценность этого. Ну ладно, не буду углубляться, тема немного другая.
Для нашей страны стрессы и общественные потрясения, даже войны во все времена действовали, как стимул к развитию. И, тем не менее, глубокая общественная депрессия последние месяцы заметна всем. “Заметна” – мягко сказано. Каждый из нас, и особенно предприниматели, её ярко воспринимают всеми возможными органами чувств.
А ведь один из положительных моментов кризиса – возможность оказаться первым. Ощущение безысходности, общественная депрессия рано или поздно закончатся, и лучшее время придёт. Но в полной мере радоваться ему смогут лишь те, кто не опустил руки в ненастье, а с ещё большим упорством шёл к своей цели.
Но в рядах предпринимателей часто наблюдаем по-настоящему депрессивные состояния и настроения. И, как результат – нежелание работать.